Главная » Статьи » Новости школы

Образовательный технопарк как новый формат обучения

Образовательный технопарк как новый формат обучения

       Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения «погружения» ребенка в техномир. Приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка – процесс - результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки». Так же ребенок получает представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества. Инженерная направленность обучения базируется на новых информационных технологиях, формирует умения и навыки исследовательского поведения, осуществляет развитие личностно – волевой сферы ребенка, работа с автоматизированными моделями и проектами.

   Перед нашей школой сегодня стоит задача в том, чтобы каждый ребёнок мог сформировать представление о новых горизонтах науки и их применить в практике.

    Инженерное мышление – это больше, чем просто склонность к математике, это умение видеть проблему целиком и находить разные способы ее разрешения. Для того, чтобы у ребенка сформировалось инженерное мышление, нужно, чтобы он постоянно что-то конструировал, исследовал, создавал.

Для решения этих целей в 2018 году был создан Школьный МиниТехнопарк.

     Школьный МиниТехнопарк – это новая модель дополнительного образования детей, через вовлечение как можно большего количества учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность, позволяющая детям на высоком уровне получать начальные профессиональные умения и навыки по техническим дисциплинам, дающая возможность развиваться молодым талантам и показывать своё мастерство на различных выставках и конкурсах. Для нас МиниТехнопарк - это способ организации инновационного процесса становления нового знания и превращения его в новый продукт, и одновременно это способ организации пространства, наиболее соответствующего такому процессу. Теперь, не выходя из школы, ребята могут изучать основы конструирования, робототехники, химии, физики, биологии и много других полезных предметов, направленных на развитие интеллектуальных способностей школьников.

Школьный МиниТехнопарк смог объединить 4 модуля:

  • Конструирование и моделирование
  • Мир естествознания. Лабораторные практики
  • Основы медицинских знаний
  • Информационные и мультимедийные технологии.

 

1. Конструирование и моделирование: «Лего – конструктор», «Полидрон», «Робототехника», «Возобновляемые источники энергии»

 

В наши дни конструктор набирает все большую популярность среди детей и их родителей. Сейчас на рынке представлен широкий выбор комплектов, рассчитанных на детей разного возраста, с разными интересами и разным уровнем подготовки. Это не просто набор деталей и схем, это целый мир, который может построить каждый, используя своё воображение и предложенные детали.

21 век – это век современных технологий. В процессе конструкторской деятельности формируются пространственные представления, развивается воображение, инженерное мышление, т.е. совершенствуются те способности, которые лежат в основе технического творчества.

 

2. Лабораторные практики: «Наураша», «Цифровые лаборатории», «Загадочный чемоданчик»

 

Применение лабораторных практик способствует:

  • формированию целостной картины мира и расширение кругозора;
  • Развитию познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);
  • Формированию первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

 

3. Информационные и мультимедийные технологии: «Умный глобус», использование программы ПервоЛого и МОВАВИ при создании мини проектов и видеороликов.

 

Сегодня информационные и мультимедийные технологии — это одно из перспективных направлений учебного процесса, с помощью которых обучение становится результативнее, более эффективнее.

Умный глобус - обучающий глобус, который создан по принципу интерактивной игрушки. В ходе игры, играющие в интересной, занимательной и доступной форме знакомятся с планетой Земля. 5 обучающих программ познакомят с континентами и океанами, народами разных стран и самыми известными достопримечательностями в мире.

Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без компьютера. Современный уровень развития цифровых технологий уже сейчас делает доступным для молодых людей создание собственными силами домашних видеофильмов.

Занятия видеотворчеством эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся школы , позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы и помогают профессионально определиться в будущем.

 

4. «Скорая помощь». Оказание первой помощи пострадавшему для восстановления дыхания и сердечной деятельности
( можно коротко рассказать для чего созданы «Островки»)

Сегодня в системе школьного образования предусмотрена подготовка детей к ЧС и обучение правилам поведения в экстренных ситуациях .
Правила оказания первой помощи - это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия.

Конечно же, рассказывать первокласснику о технике проведения непрямого массажа сердца не стоит, но с детства ребенка нужно учить азам оказания первой помощи. Чем старше ребенок, тем более глубокие знания в вопросах оказания первой помощи он должен получать. Каждый человек должен уметь оказывать экстренную помощь хотя бы в минимальном объеме, ведь в критической ситуации это может спасти кому-то жизнь.

 

Школьный МиниТехнопарк рассматривается как система профессиональных проб и практик учащихся, позволяет создать эффективную систему профориентации обучающихся, популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности, формирования инженерного мышления.

 

P.S. В 2018 году МАОУ Побединская СОШ прошла конкурсный отбор на предоставление субсидии из областного бюджета для реализации проекта «Школьный технопарк», направленного на социализацию детей и развитие дополнительного образования школьников.

Целью проекта являлось формирование инновационного образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию детей и подростков на основе педагогических, материально – технических, информационных ресурсов, развитие научно – технического творчества обучающихся в области информационных технологий, робототехники, моделирования, конструирования и других областях.

 

28 февраля 2019 года состоялось торжественное открытие школьного Мини- Технопарка, на котором присутствовали почетные гости :

 

Заместитель министра образования Калининградской области

Светлана Геннадьевна Шишко

 

Глава администрации МО «Нестеровский городской округ»

Эдуард Владимирович Старков

 

Председатель Совета депутатов муниципального образования

«Нестеровский городской округ» Владимир Владимирович Судиян

 

Начальник управления образования МО «Нестеровский городской округ»

Екатерина Владимировна Тюкавина

 

Учителя школ района.

 

В рамках мастер-класса учащиеся рассказали об использовании цифровых лабораторий, о созданных устройствах и роботах, а почетные гости смогли принять участие в мастер – классах.

 

Хочется пожелать ребятам, чтобы у них всегда было желание и силы для покорения новых высот и освоения новых областей науки, технического творчества.

 

Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж о презентации МиниТехнопарка.

О модулях МиниТехнопарка можно подробнее узнать из презентации по ссылке

Категория: Новости школы | Добавил: Администратор (03.03.2019) | Автор: Н.А.Радута
Просмотров: 43 | Рейтинг: 5.0/2